Нужно ли составлять приказ о назначении ответственного за трудовые книжки — пример оформления

Трудовая книжка — это основной документ каждого трудящегося, который подтверждает периоды работы владельца.

При устройстве в новую организацию работник сдает свою книжку вместе с прочей документацией о себе, она хранится у работодателя в течение всего периода работы в данной компании.

Работодатель обязан организовать должное хранение, для этого функции по учету и ведению документов возлагается на сотрудника предприятия. Для этого цели составляется приказ, пример которого можно посмотреть ниже.

Существуют Правила ведения трудовых книжек, согласно которым, работа по заполнению, хранению и учету  данной документации ложится на плечи работодателя. Руководитель организации должен назначить сотрудника, с которого при необходимости будет спрос за документы сотрудников.

На такого сотрудника возлагается контроль за трудовыми, обеспечение нормальных условия для хранения, в которое нет доступа третьим лицам.

Трудовые никому не выдаются на протяжении всего периода хранения, если работник для каких-либо целей нужен данный документ, то выписывается заверенная копия. Исключением является случай предоставления трудовой в ПФР для оформления пенсии, по этой причине ответственный может выдать под расписку оригинал книжки.

Ответственные за книжки должен заполнять учетную документацию, в частности, заполнять книгу учета, а также выполнять иные функции, связанные с движением трудовых.

Как оформить?

Приказ составляется в свободной форме, так как унифицированного бланка нет.

Можно составить документ на обычном листе бумаги или фирменном бланке предприятия.

Традиционно заполняется шапка распорядительного бланка информацией об организации, номере и  дате издания приказа, а также месте его оформления.

Документ получает наименование и заголовок — о чем он (о назначении ответственного лица за ведение (работу) с трудовыми книжками).

Далее указывается причина оформления — здесь следует сослаться на п.45 Правил ведения, где говорится о том, что на работодателя возлагается контроль за полученными от работников книжками.

Далее указывается непосредственно распоряжения руководителя (после слова «приказываю»):

  • назначить сотрудника организации ответственным лицом за ведение, учет, хранение и выдачу трудовых книжек персонала — как правило, выбирается человек, имеющий достаточные знания о порядке учета рассматриваемых документов, например, сотрудник кадровой службы;
  • назначить замещающее лицо, которое будет исполнять функции ответственного в периоды отсутствия последнего;
  • размер доплаты, если назначение это предполагает;
  • назначить лицо, на которое возлагается контроль за исполнением приказа.

Указанные распоряжения заверяются подписью руководителя, после чего по мере ознакомления назначенных лиц с содержимым приказа последние ставят свои ознакомительные подписи либо внизу бланка приказа или на отдельном ознакомительном листе.

Приказ подлежит регистрации в журнале для документации по основной деятельности, где ему присваивается номер.

Скачать образец

Образец приказа об ответственном — скачать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 BlankiVed.ru ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru