Приказ о защите персональных данных работников

Поступая на работу, гражданин сообщает работодателю личные персональные сведения, которые должны быть защищены в полной мере от посторонних лиц. В связи со стремительно развивающимися информационными технологиями теме защиты персональной информации работников уделяется много внимания. На предприятии следует издать приказ о защите персональных данных работников.

Понятие «персональные данные»

Данный термин четко обозначен в 3 статье Закона №152-ФЗ.

К персональным сведениям сотрудника относятся любая информация о нем:

  • ФИО работника, его паспортные данные;
  • степень образованности и реквизиты документов, удостоверяющих этот факт;
  • информация о трудовой деятельности специалиста;
  • домашний и сотовый номер телефона;
  • ИНН, СНИЛС;
  • причастность к воинской обязанности;
  • информация о детях и семейном положении;
  • итоги обязательной медкомиссии;
  • резюме претендента на вакантную должность.

На протяжении всей трудовой деятельности возможно изменение исходных данных. Работодатель должен сохранять их конфиденциальность, которая подтверждается изданием приказа внутри компании о защите персональных сведений специалистов.

Оформление приказа о защите персональных сведений работников

Стандартный образец приказа содержит следующие информационные блоки:

  • сведения о предприятии;
  • главные положения, в которых описывается необходимость хранить в секрете персональные данные работников компании;
  • указание ответственных сотрудников с перечислением их должностей, фамилий;
  • виза руководителя и обозначенных в документе специалистов.

Не стоит недооценивать данный документ. Хотя приказ относится к локальной документации компании, но его ненадлежащее исполнение может повлечь за собой дисциплинарное взыскание, увольнение и даже уголовную ответственность, когда владельцу информации наносится значительные материальные или физические потери.

Работники, обозначенные в приказе, несут административную ответственность, если персональную информацию заполучили третьи лица без согласия трудящихся компании.

Ознакомительную подпись на документе ставят все специалисты, кто имеет доступ к персональным данным коллег.

После оформления приказ регистрируется в специальном журнале и отдается на хранение в кадровый отдел или в бухгалтерию. Постоянное присутствие документа в рабочем столе ответственного сотрудника служит напоминанием о принятых обязательствах.

Читайте также статью о том, как оформить приказ об утверждении положения о защите персональных данных — скачать образец.

Кого обозначить ответственным по защите персональной информации?

Зачастую руководитель назначает на эту роль специалистов бухгалтерии, инспектора по кадрам, секретаря. Все указанные подчиненные должны расписаться в приказе, в противном случае из-за потери личных данных сотрудников руководитель не сможет предъявить обвинение ответственым лицам, и весь груз ответственности ляжет непосредственно на него самого.

Когда еще требуется приказ о защите персональных данных?

Данное распоряжение составляется в случаях, когда определенное лицо получает доступ к личной информации некоторых категорий граждан:

  • контрагенты юридических и физических лиц, ИП;
  • наемные работники;
  • абоненты, получающие разного вида услуги от коммерческого предприятия;
  • деловые компаньоны;
  • пассажиры разного вида транспорта;
  • субъекты, получающие или предоставляющие услуги от страховых компаний;
  • члены общественных организаций и политических партий.

Это не полный перечень граждан, чьи персональные сведения нужно защищать и беречь. Вся информация, носящая персональный характер, должна надежна храниться без вероятности доступа к ней мошенников.

Помимо оформления внутреннего нормативного акта, работодателю в устной форме (семинары, беседы) следует напоминать о необходимости и внимательности к защите личных данных.

Этот пункт обозначается также в должностных инструкциях специалистов, чья трудовая деятельность связана с конкретной информацией (операции с денежными средствами работников, переводы в другие отделы).

Все работники при приеме на работу пишут заявление о согласии на обработку персональных данных.

Образец оформления

Образец приказа о защите персональных данных работников 2017 скачать по ссылке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2018 BlankiVed.ru ·  Дизайн и техподдержка: Goodwinpress.ru